3 марта 2016 г.

Рекомендации по подготовке к школе

Полезные занятия для ребенка в период его подготовки к школе.
1. Для развития мелких мышц руки (моторики), графических умений:
  • работа с конструкторами разного типа
  • работа с мозаикой
  • работа со шнуровкой
  • работа с пазлами
  • работа с иголкой
  • работа с ножницами
  • работа с пластилином, глиной, пластикой, природными материалами
  • оригами, папье-маше, конструирование из бумаги или картона и подобные виды ручного труда
  • рисование карандашами, красками
  • работа в специальных тетрадях (для подготовки)
2. Развитие познавательных способностей (памяти, внимания, восприятия, мышления).
  • складывание разрезанных картинок
  • складывание картинок из кубиков (или геометрических узоров)
  • выкладывание пазлов разных уровней сложности
  • дорисовывание элементов фигур, букв, картинок до заданного образца (при его наличии перед глазами или по памяти)
  • различать направления вверх-вниз, вправо-влево в тетради; в пространстве
  • различать расположения фигур и деталей в пространство или на плоскости (над, под, на, за, перед, около, между)
  • поиск сходных предметов, букв, фигур среди сходных изображений
  • классификация предметов, фигур по разным признакам (форма, цвет, размер, категория и т.д.)
  • копирование простых изображений
  • копирование букв, цифр (с соблюдением размера, порядка, расположения)
  • конструирование фигур из деталей
  • нахождение части фигуры
  • поиск сходств и различий между сходными картинками по образцу и по памяти
  •  запоминать несвязанные между собой слова после нескольких повторов
  • группировать слова по смыслу
  • запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений
  • описывать предметы, находить их по заданным признакам
  • определять последовательность событий, явлений
  • задавать вопросы
  • составлять связный рассказ из нескольких предложений по картинкам
Это, конечно же, не полный список, того что ребенок должен уметь. Это лишь направления на которые Вы должна ориентироваться, занимаясь с ребенком. При этом, главное: помнить, что это Ваш ребенок. Занимаясь с ним, Вы прежде всего формируете свое будущее, закладываете почву для дальнейшего понимания, взаимодействия и сотрудничества с Вами. Чем больше Вы общаетесь со своим ребенком, чем меньше он находится в контакте с телевизором, компьютером, планшетом, телефоном (какими бы развивающими играми вы их не наполнили), тем более благополучно будет развиваться его личность. Сколько вложите, столько в ответ и получите. Не потрудитесь, чтобы вложить Вы - это сделает за Вас окружающая ребенка среда: сверстники, улица, интернет, компания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий